Законность Электрошокеров (Законно ли купить электрошокер в Украине?)

В мире последних криминалистических событий на улицах, а именно с тенденцией к повышенной активностью всяких злоумышленников, гопников, преступников, предлагаем новое средство для самообороны!!!

Электрошокеры (по-иному Шокер) – отличное оружие для самообороны и самозащиты, на использование которого не требуется лицензия и регистрация в правоохранительных органах! (Закон об оружии, статья №13). Закон действителен с 1997 года!

Право на производство, продажу и использование. 

Отношение законодателей к использованию и продажам электрошокеров не есть в мире единодушным. Хотя в большинстве стран мира разрешены как оружие для самообороны граждан, много где используются правоохранительными органами для обеспечения безопасности общества.

Насколько известно, на сегодняшний день, ограничения существуют только лишь в таких государствах: Бельгия, Австралия, Дания, Великобритания, Индия (разрешено использовать только полиции), Канада, Италия, Новая Зеландия, Швейцария, Норвегия, Япония, Швеция.

Использование электрошокера в США регулируется законом и в большинстве штатов разрешено использование данных устройств, но в некоторых штатах и городах электрошокеры полностью запрещены, и для полиции в том числе.

Эта информация о ситуациях в промышленно и экономико развитых странах мира, динамично в последние годы изменяется. К примеру, полиция Великобритании изучает вопрос в практической плоскости о целесообразном использовании электрошокеров. В приводящимся, по этому вопросу, дискуссиях, не глядя на обыкновенно настороженное отношение к эксплуатации американских ценностей, отмечаются, что следует одобрять любые шаги, в направлении на уменьшенное количество пострадавших в случае выполнения правоохранительными органами своих действий. Данные “The New Zeland Herald”, технические испытания устройства “Taser M26” провела в 2003г. компания Новой Зеландии. Расширились значительно сферы в использовании шокеров и в США, чему привели трагические события 12 сентября 2002г. В частности эти устройства разрешены к использованию экипажами в авиалайнерах для обеспечения безопасных полетов.

Сформировавшихся в 90-х годах законной сферы производства, и торговли и применения электрошокеров в СНГ мы на примере рассмотрим такие как Российская Федерация, Республика Беларусь и Украина.

Для определения стихийно формирующийся рынка электрошоковых устройств понадобилось в России 4 года. В ноябре 1996 г. Думой государства принят закон “Об вооружении”, который вскоре вступил с 1 июля 1997 году в силу, легализовал в России шокеры и уничтожил их товаро-оборот.

В 3-ей статье к гражданским оружиям самообороны отнесены электрошокеры и искровые разрядники которые производятся отечеством, выходные параметры которых, соответствуют требованиям государственного стандарта Российской Федерации и норме Министерства здравоохранения. Так же среди понятий, выясняемых 1 статьей Закона, обоснование терминам ” электрошоковые приборы и разрядники” не разрешается.

В 6-ой статье, Закон запрещает продажу на территории России электрошоковых устройств для простых граждан, которые были произведённые за территорией государства.

Порядок покупки гражданами этих устройств регулируется 13-ой статьей, в соответствии с ней электрошоковым и искровым разрядникам регистрация не требуется, и граждане России имеют полное право купить их без лицензии, абсолютно свободно, та же, как и хлеб в булочном ларьке. Только в Московской области и в Москве продавец должен фиксировать все паспортные (Имя Фамилию и Отчество) данные покупателей в связи с мерами безопасности, которые введены после известных актов террора. Свобода продажи электрошокеров 14-ей статьей распространяется так и на граждан из других стран, при условии самовывоза ими купленного оружия в срок из страны, не превысивший 4-ох дней с момента покупки.

Пример России не помешало бы изучить законодателям Украины. Закон ликвидировал и “черный рынок” электрошоковых устройств, что позволило повысить бюджет, вытеснив экономическим методом с рынка устройства сомнительного и качества.

В Украине все электрошокеры внесены в перечень собственного имущества, что не может пренадлежать собственности юридических лиц и граждан негосударственной части собственности (Постановлено Верховным Советом Украины №19/95-ВР от 1995 года 24 января). Закон Украины “О правах собственности на некоторые виды имущества” принуждает закрепить такой статус.

Проект Закона Украины N 1171 “Об оружии самозащиты”, создан Комитетом с вопросов законодательных обеспечений правоохранных деятельностей, вообще не вспоминает об электрошокерах.

В рамках существующего законодательства все электрошокеры, которые используются правоохранительными органами, относятся к специальным устройствам активной защиты. Соответствующие постановления датировано 22 апреля 1995 г. N 302 Кабинетом Министров Украины. В этой документации электрошоковые приборы были “уравновешены в правах” с наручниками, спецсредствами и резиновыми дубинками, препараты содержащие слезоточивый и раздражающий эффект.

Внедрение шокеров в правоохранительные органы защиты начались лишь спустя три года после заключения приказа N 101 от 13 февраля 1998 года. Министерством внутренних дел, постановление “Инструкция о порядке использования электрошокеров и искровых приборов”. В 1998 г. они взяты на вооружение и внесены в Норму внутренних войск МВД Украины и органов внутренних дел. Анализ хода внедрения, обобщения полученного результата посвящен специальный раздел. Хотелось бы отметить, что правовое состояние тормозит усовершенствование данного вида безопасного оружия, делает почти невозможным разработки и подготовку до производства новых устройств.

На сегодняшний день только единственное предприятие Украины изготовляет модель – ИР-4, поскольку рынок продажи ограничен больше чем мелкой финансовой возможностью силовых органов по приобретению электрошокеров. Выделяемые бюджетные средства на удовлетворение не хватает более острых нужд. Наращивание возможности по производству не имеет коммерческих интересов. Можно совершенно с лёгкостью заявить, что за шесть с лишним лет, которые прошли с момента покупок МВД шокеров, не было ни единого в году месяца, что бы издержки, которые связанны с производством, покрыты были бы доходом от продаж. Какое же предприятие может содержать это производство, которое регламентируется строго условиями лицензионного соглашения и требует немаленького ежемесячного расхода на их содержание?

Поскольку “Закон об оружии” не единственный далеко из не принятых, нужных законов в стране, то лучшим решением было бы установление порядка на приобретения электрошоковых устройств в собственность граждан, аналогичного уже существующим для покупки револьверов и пистолетов для стрельбы травмирующими (резиновыми) пулями. Такая бы мера послужила и повышению безопасности правоохранительных органов.

Сделав выводы из вышеизложенного, предлагается целесообразным широко изучить зарубежные ситуации и проявить последовательность формирования правового ряда для данного вида оружия для граждан Украины. Снятие ограничения законодательства на его эксплуатацию послужило бы улучшению безопасности общества, чем административные запреты и ответственностью за их нарушение, изменив теневой оборот шокеров в стране.

Вывод: если запрета нет, тогда разрешен!

Закон Украины «О правах собственности на определенные виды имущества», граждане Украины не имеют права, а так же и применять, электрошоковые устройства, которые «используют правоохранительные органы». Подобные устройства защиты гражданских образцов (то есть типа “ИР-4”, которые как раз единственный запрещенный электрошокер) доступны каждому желающему, конечно если уже есть 18 лет.